3-5. Особенности сжигания мазута в печах 6

Сравнительная характеристика форсунок, применяющихся в промышленности, дана в таблице 3-1, где указаны преимущества и недостатки отдельных конструкций.

Эксплуатация форсунок показала, что для удовлетворительного сжигания крекинг-мазуты должны подогреваться настолько, чтобы вязкость перед форсункой была не более:

  • при паровом распыливании, а также при распыливании сжатым воздухом ВУ50 = 15°

  • при распыливании воздухом от вентилятора ВУ50 = 10 ÷ 12°

  • при механическом распыливании ВУ50 = 6°.

Из кривых рис. 9-18 видно, что мазут при ВУ50 = 80° пригоден для механического распыливания при подогреве его до 100 °С, а для других видов распыливания - при подогреве до 80 - 85 °С. Такой подогрев не является опасным, так как температура вспышки мазута равна 150 °С. Высокая температура застывания создает некоторые затруднения в эксплуатации, которые преодолеваются повышенным подогревом мазута.

Наиболее совершенное сгорание сернистых мазутов при избытках воздуха, близких к единице, может быть достигнуто в циклонных камерах (рис. 3-28), в которых обеспечивается хорошее смесеобразование распыленного мазута с воздухом.

Рис. 3-27. Механическая форсунка ЦККБ.

Рис. 3-27. Механическая форсунка ЦККБ.

1 - распределительный диск; 2 — завихривающий диск; 3 - насадка.

Рис. 3-28. Циклонная камера для сжигания мазута или природного газа.

Рис. 3-28. Циклонная камера для сжигания мазута или природного газа.

1 - вход воды в левую часть; 2 - вход воды в правую часть; 3 - выход воды из левой части; 4 - выход воды из правой части; 5 - подвод воды; 6 - отвод воды.

Благодаря центробежному эффекту закрученных потоков воздуха и газов обеспечивается интенсивное горение жидкого топлива без сажеобразования при малых коэффициентах избытка воздуха a = 1,02 ÷ 1,03 (даже при нетонком распыливании мазута механическими форсунками). Интенсивность сжигания характеризуется высокими значениями тепловых напряжений объема и при скорости тангенциального ввода воздуха wв = 10 м/сек составляет:

Здесь D - внутренний диаметр циклона; L - длина камеры (L/D = 1 ÷ 1,2).