АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ
Подсистема автоматизации выгрузки топлива из склада и подачи его в топливные рукава или другие промежуточные емкости топочных устройств также может быть запроектирована на серийно изготовляемых элементах автоматизации и дистанционного управления. Автоматизированная подача топлива к топкам осуществляется примерно в следующем порядке:
топливо в топливном рукаве (или другой промежуточной емкости) достигает низшего допустимого уровня, специальный датчик дает импульс, обеспечивающий включение световой и звуковой сигнализации, после чего включаются транспортеры и конвейеры, подающие топливо от выгружателя топлива к топливному рукаву;
выгружатель древесного топлива включается и подает топливо на транспортеры;
подача топлива в топливный рукав продолжается до тех пор, пока уровень топлива не достигнет специального датчика, дающего импульс на остановку выгружателя топлива;
транспортеры останавливаются после выгружателя топлива с задержкой по времени, необходимой для полного освобождения лотков транспортера от мелкого древесного топлива; это необходимо для того, чтобы пуск транспортеров осуществлялся при минимальной нагрузке; остановка транспортеров осуществляется в последовательности, при которой в первую очередь останавливается ближайший к выгружателю топлива транспортер.
Наиболее распространенным процессом сжигания мелкого древесного топлива является слоевой процесс. При этом процессе количество сжигаемого топлива, а следовательно, и производительность котлоагрегатов регулируется изменением количества первичного воздуха, подаваемого па сжигание топлива.