Шнековые выгружатели топлива - 1

Для выгрузки топлива из круглых бункеров применяются как двухопорные, так и консольные шнековые выгружатели.

Скребковые выгружатели топлива

Принципиальным недостатком большинства конструкций выгружателей древесного топлива является то, что их рабочий орган-шнек работает под слоем топлива. Это обусловливает большие затраты электроэнергии на его выгрузку. Установленная мощность электродвигателей шнековых выгружателей достигает 160 - 250 кВт.

Рис. 68. Схема консольного шнека с поступательным перемещением вдоль склада

Рис. 68. Схема консольного шнека с поступательным перемещением вдоль склада:

1 - бетонный тоннель; 2-приводы шнека и продольного перемещения; 3-транспортер; 4 - консольный шнек; 5 - мелкое древесное топливо; 6 - подпорная стенка

В целях уменьшения затрат электроэнергии на выгрузку топлива со склада разработаны конструкции скребковых выгружателей топлива, у которых рабочие органы (скребки) действуют не под слоем топлива, а поверх его. В качестве примера на рис. 69 показано устройство (патент ФРГ) выгружатели древесного топлива этого типа. На рельсах, смонтированных вдоль склада по его краям, установлены на катках тележки 2, на которых закреплена ферма 1 выгружателя, охватывающая с двух сторон кучу мелкого древесного топлива 3, треугольного сечения. На этой ферме шарнирно закреплен скребковый транспортер 4. Длина этого транспортера равна длине основания кучи топлива. Транспортер 4 может поворачиваться при помощи полиспаста 6 и лебедки 7.

При работе транспортера 4 топливо скребками нижней ветви цепи подается на ленточный транспортер 5, который подает его к топкам котлоагрегатов.