Шнековые выгружатели топлива

Выгружатель состоит из шнека, привода шнека 9, вала продольного перемещения, привода вала продольного перемещения и рамы привода 4. Шнек состоит из трубы 10, к которой приварены винтовые И лопасти шнека. Диаметр поверхности лопастей переменный, но увеличивается по направлению движения топлива 12. Внутри трубы 10 шнека пропущен вал продольного перемещения 5, на концах которого закреплены шестерни 6. Эти шестерни находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 7, смонтированными вдоль склада. Вал продольного перемещения 5 приводится во вращение от специального привода. При вращении вала 5 шестерни его, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 7, обеспечивают перемещение механизма вдоль склада. При этом движении механизм перекатывается на роликах 8 и 13 по двутавровой направляющей со стороны привода и по рельсу с противоположной стороны. Вдоль оси шнека, смещение механизма ограничивается направляющим роликом 3. Механизм привода шнека монтируется в бетонном тоннеле 1, вдоль которого проходит ленточный конвейер 2.

Шнек приводится во вращение от механического привода. При вращении шнека его лопасти перемещают мелкое древесное топливо к горизонтальному проему тоннеля и ссыпают его на ленту конвейера 2, транспортирующего топливо к топкам котельной. Шнековые двухопорные выгружатели топлива выпускаются АО «Леннстрем» (Швеция).

Схема шнекового выгружателя консольного типа с поступательным движением механизма вдоль склада изображена на рис. 68.

Выгружатель движется по направляющим в бетонном тоннеле 1. Консольный шнек 4 выполнен в виде полой конической трубы, на которой приварены винтовые лопасти. Имеются отдельные приводы, обеспечивающие вращение консольного шнека и поступательное перемещение вдоль склада. При вращении шнека винтовые лопасти его подают топливо через проем бетонного тоннеля на транспортер 3, подающий его к топочным устройствам.

Применение шнековых выгружателей древесного топлива АО «Леннстрем» и других зарубежных фирм требует проведения весьма сложных строительных работ, связанных с устройством бетонных тоннелей, обеспечением надлежащей гидроизоляции заглубленных в грунт металлоконструкций и высокой точности монтажа направляющих элементов - зубчатых реек, таврообразных опор и т. п. Выполнение этих работ под силу только высококвалифицированному строительному подразделению.