Механизмы, работающие по принципу подвижного дна - 2

Скребковый транспортер подает топливо к топочным устройствам. Вместо скребкового транспортера зарубежные фирмы иногда устанавливают винтовой конвейер.

Штангово-толчковый механизм менее надежен, чем выгружатель со шнековым «подвижным дном», поскольку при обратном движении штанг наклонная поверхность траверсы подает некоторое количество топлива в направлении, обратном потоку топлива, движущемуся к выходному проему. Это явление увеличивается с повышением высоты слоя топлива. Считается, что высота слоя топлива в бункере над штангово-толчковым механизмом не должна превышать 8 м.

Рис. 66. Принципиальная схема выгружателя топлива со ступенчатым подвижным дном

Рис. 66. Принципиальная схема выгружателя топлива со ступенчатым подвижным дном:

1 - бункер с мелким древесным топливом; 2 - ступенчатое дно; 3 - гидроцилиндр; 4 - опорный каток; 5 - нижняя ветвь скребкового транспортера; 6 - верхняя холостая, ветвь скребкового транспортера; 7 - выходной проем бункера

В целях предотвращения обратного движения топлива при холостом ходе траверс разработан выгружатель топлива со ступенчатым подвижным дном (рис. 66). Как видно из рисунка, на дне бункера 1 на катках 4 смонтировано подвижное дно 2 со ступеньками, понижающимися по направлению к выходному проему 7 бункера. Подвижное ступенчатое дно имеет боковые направляющие ролики, исключающие перекосы при его перемещении (на рисунке не показаны). Ступенчатое дно приводится в возвратно-поступательное движение гидроцилиндром 3. При движении дна по направлению к выходному проему топливо вертикальными плоскостями ступенек перемещается по направлению к нижней ветви скребкового транспортера 5. При обратном движении дна топливо ссыпается с крайней ступеньки на нижнюю ветвь транспортера.