Механизмы, работающие по принципу подвижного дна - 1

Шнеки приводятся во вращение механическим приводом. Для регулировки скорости выгрузки привод шнеков снабжается электродвигателем, имеющим от трех до четырех ступеней изменения угловой скорости вращения. В целях обеспечения равномерной выгрузки топлива по всему сечению бункера винтовые лопасти шнеков устраивают с переменным шагом винта: шаг винта увеличивается к концу шнека, направленному в сторону выгрузки топлива.

Шнековый механизм «подвижного дна» отличается высокой надежностью работы. Его недостатками является сложность изготовления и высокая металлоемкость.

Рис. 65. Принципиальная схема штангово-толчкового выгружателя топлива

Рис. 65. Принципиальная схема штангово-толчкового выгружателя топлива

Такой механизм был применен в буферных бункерах-дозаторах энергохимических установок в Крестецком и Опаринском леспромхозах.

В целях уменьшения металлоемкости и сложности изготовления шведские и финские фирмы применяют буферные склады, работающие по принципу «подвижного дна» и снабженные штангово-толчковым механизмом (рис. 65).

Древесное топливо загружается верхним распределительным транспортером 6 в бункер 1. На дне этого бункера смонтированы штанги 2 с поперечными траверсами 3, которые при своем движении перекрывают все поперечное сечение бункера. Штанги 2 приводятся в возвратно-поступательное движение гидроцилиндрами 5. Траверсы 3 имеют сечение треугольной формы, причем вертикальная сторона сечения располагается ближе к выходному проему бункера. При движении штанги по направлению к выходному проему 7 бункера траверсы своей вертикальной плоскостью сдвигают топливо к этому проему. При движении в обратном направлении траверсы своей наклонной поверхностью поднимают топливо вверх и пересыпают его на сторону своей вертикальной плоскости. Таким образом, создается поток топлива по направлению к выходному проему и к нижней ветви скребкового транспортера.