Открытые склады

Древесное топливо при хранении в открытых складах подвергается воздействию атмосферных осадков, его влажность при подаче в котельную во время осадков существенно возрастает. При подаче топлива на транспортер котельной с помощью бульдозеров требуется непрерывное дежурство бульдозериста в течение всего времени работы котельной. Производительность бульдозера при этом используется не более чем на 20 - 30 %. Низкая степень использования рабочей силы и механизмов на открытых складах с подачей топлива в котельную бульдозерами потребовала изыскания более эффективных технических решений по буферному хранению древесного топлива.

Рис. 53. Схема открытого буферного склада с конической формой штабеля хранимого материала

Рис. 53. Схема открытого буферного склада с конической формой штабеля хранимого материала

В Скандинавских странах для снижения трудозатрат при буферном хранении топлива применяются различного рода шнековые механизмы. Устройство складов с применением шнековых механизмов может быть различно. На рис. 53 приведена схема открытого склада для хранения мелкой древесины с конической формой штабеля хранимого материала.

В центре склада смонтирован шнековый выгружатель 1, поворачивающийся посредством специального привода относительно центральной оси склада. Шнековый выгружатель подает топливо с площадки склада на ленточный транспортер 3, расположенный в бетонной галерее 2 под площадкой склада и транспортирующий топливо к топкам котлоагрегатов котельной.