ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТОПОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СЖИГАНИИ ДРЕВЕСНОЙ БИОМАССЫ - 1

Над зоной восстановления расположена зона возгонки летучих и сушки топлива. При большой высоте слоя содержание горючих компонентов в топочных газах увеличивается и возникает необходимость подвода воздуха сверху слоя для их дожигания. Воздух, подводимый за слоем топлива для дожигания горючих компонентов топочных газов, называют вторичным воздухом.

При слишком малой высоте топлива через него проходит значительное количество непрореагировавшего кислорода, что повышает коэффициент избытка воздуха, снижает -температуру топочных газов и теплоотдачу от них поверхностям нагрева.

Таким образом, режим работы топки при слоевом сжигании может быть двояким. Можно держать оптимальный по высоте слой топлива, равный протяженности кислородной зоны, при этом весь требующийся для горения кислород продувается через слой топлива. Такой режим рекомендуется для сухого топлива с большой теплотой сгорания при использовании про: стой колосниковой решетки.

Можно поддерживать более высокий слой топлива, с тем, чтобы над кислородной зоной имелись зоны восстановления, возгонки летучих и подсушки топлива при подводе вторичного воздуха. Этот режим рекомендуется для влажного топлива с низкой теплотой сгорания. Топочные устройства, работающие по такому принципу с подводом вторичного воздуха, называют полугазовыми. При слоевом топочном процессе производительность топочного устройства регулируется изменением только одного параметра - количества воздуха, подаваемого в топку.

Преимуществами слоевого процесса сжигания твердого топлива являются:

  • возможность сжигания древесной биомассы с самым широким диапазоном по размерам частиц;

  • возможность наилучшей автоматизации работы топочного устройства;

  • простота устройств для механизации подачи топлива в зону горения;

  • минимальные затраты на подготовку топлива.

При слоевом сжигании частицы топлива находятся в слое, который очень медленно движется по мере выгорания, и они сцеплены друг с другом. Скорость обдувания частиц воздухом и продуктами сгорания равна скорости движения этих газов по каналам, образованным зазорами между частицами. Максимальная допустимая скорость газовых компонентов при движении их через слой топлива практически лимитирована недопустимостью выноса из слоя мелких частиц с последующим образованием прогаров в слое топлива. Протяженность кислородной зоны зависит в основном от среднего диаметра частиц и, подбирая надлежащим образом толщину слоя, можно обеспечить возможность использования слоевого процесса для различного фракционного состава топлива.